Стажировки

В 2008 году НИЦИГ прроводит специализированную стажировку для специалистов в области организации питания школьных организованных коллективов.

 

ПРОГРАММА

Курса подготовки организаторов школьного питания в регионах РФ

146 учебных часов

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: Управление организацией школьного питания в регионе (городе)

Разработана и реализуется при содействии и поддержке Института Отраслевого Питания РФ

Для руководителей и сотрудников подразделений региональных и местных органов управления, организующих и контролирующих работу системы школьного питания, для руководителей и технологов предприятий, производящих школьное питание.

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Назначение курса. Содержание учебной программы обеспечивает получение слушателями знаний, необходимых для организации производства школьного питания на уровне современных эффективных технологий, выработанных мировой практикой. Это порядок создания и организация запуска соответствующих фабрик-кухонь, организация и контроль их работы, эффективные технологии производства высококачественного питания, требования профильных нормативно-правовых документов, организация и контроль их соблюдения, ряд других сопутствующих вопросов. В этой связи учебная программа предназначена в первую очередь для руководителей и сотрудников подразделений региональных и местных органов управления, организующих и контролирующих работу современной эффективной системы обеспечения школьного питания. Кроме того, знания, получение которых обеспечивает данный курс, необходимы руководителям и технологам предприятий, производящих школьное питание.

Цели курса: 1. Сформировать у слушателей прочные знания основ эффективного управления организацией работы современных предприятий производства школьного питания

2. Дать слушателям знания практического опыта эффективного управления созданием, организацией производства и работой предприятий школьного питания.

Перечень и объём разделов учебной программы (146 часов)

1.      Вводная лекция Ректора Академии (2 часа).

2.      Управление подготовкой предприятий к работе (36 часов).

3.      Управление организацией и обеспечением производственных процессов (24 часа).

4.      Управление основной деятельностью предприятия (54 часа).

5.      Управление обеспечением деятельности предприятия (22 часа).

6.      Квалификационный экзамен и выпускные мероприятия (10 часов).

Методические особенности организации учебного процесса по программе

Общая продолжительность обучения в рамках курса — три недели по шесть учебных дней. Продолжительность учебного дня в зависимости от вида занятий составляет от шести до десяти учебных часов. Для повышения эффективности работы слушателей учебный процесс разделён на два цикла. Продолжительность первого составляет две недели, второго — одну неделю. Перерыв между циклами — от двух недель до одного месяца. Такое построение учебного процесса позволяет оптимизировать усвоение слушателями предлагаемых знаний.

В первом цикле восемь учебных дней из двенадцати отводятся на аудиторные занятия лекционно-семинарского типа по восемь учебных часов каждый. В ходе этих занятий начитывается материал по организации и контролю работы предприятий системы школьного питания, обсуждаются проблемные вопросы их создания, функционирования и развития. Четыре учебных дня первого цикла по десять учебных часов каждый предусмотрены для практической работы на действующих профильных предприятиях г. Москвы и Московской области. На них отводятся третий и шестой учебные дни первой и второй недель. Каждое из практических занятий посвящено работе на предприятиях, находящихся в разных стадиях работы — от создаваемых до полноценно функционирующих с отлаженными производственными и другими процессами.

Далее следует перерыв в занятиях от 2-х недель до 1-го месяца (по согласованию со слушателями). Он предназначен для осмысления слушателями изученного материала непосредственно на местах в своих регионах и накопления вопросов для последующего уяснения во втором цикле обучения по курсу.

Во втором цикле предусматривается четыре учебных дня по восемь учебных часов аудиторных занятий. На каждый из них планируется по четыре часа лекционно-семинарских занятий и четыре часа для проведения тематического круглого стола. Проведение каждого круглого стола организуется с участием ведущих специалистов отрасли и посвящено одному из направлений деятельности профильных предприятий. Они проводятся в свободном обсуждении практических и проблемных вопросов соответствующего направления. В пятый учебный день второго цикла осуществляется приём квалификационного экзамена и проводится церемония вручения выпускных документов.

Характеристика содержания занятий приводится ниже во втором разделе настоящего документа.

Методическое обеспечение курса

1.      Календарный план прохождения курса.

2.      Компьютерные презентации по всем занятиям.

3.      Тексты лекций.

4.      Методические указания по проведению практических занятий на предприятиях.

5.      Планы семинаров и методические рекомендации по их проведению.

6.      Примерные планы проведения круглых столов.

7.      Материалы для организации и приёма квалификационного экзамена.

8.      Шаблон документа об окончании курса повышения квалификации.

9.      Раздаточные материалы для слушателей.

Литературное обеспечение программы

1.        Вахрушина М.А. Управленческий анализ. — М.: Омега-Л, 2004. — 432 с.

2.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. — Мн: «Новое знание», 2000. — 688 с.

3.        Мицкевич А.А. Управление затратами и прибылью. — М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2003. — 192 с. — (Успешный бизнес. Мастер-класс).

4.             Друри К. Управленческий и производственный учёт: Пер. с англ.: Учебник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 1072 с.

5.             Гущина И.Э., Балакирева Н.М. Управленческий учёт: основы теории и практики: Учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2004. — 192 с.

6.        Сирый В.К., Ярков С.В. Как эффективно управлять ресторанно-развлекательными предприятиями. – М.: Изд. авторов, 2006. – 334 с., ил.

7.        Сирый В.К., Ярков С.В., Сокирянский Ф.Л., Бухаров И.О. Как эффективно управлять ресторанно-развлекательными предприятиями. – М.: Изд. авторов, 2007. – 506 с., ил.

8.        Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. — М.: Омега-Л, 2004. — 408 с.

9.             Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина: Учеб. Пособие. – 3-е изд., испр. И доп. – Мн.: Новое знание, 2003. – 348 с. – (Экономическое образование).


II. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1.      Вводная лекция Ректора Академии. Цели и задачи курса подготовки специалистов. Актуальность, назначение и содержания программы обучения. Содержание и структура курса. Порядок изучения программы курса, основные виды и формы занятий, отчётность. Организационные вопросы.

2.      Управление подготовкой предприятия к работе. Содержание, цели, задачи и проблемы подготовки предприятий производства школьного питания к работе. Требования нормативно-правовых документов к производственным помещениям, порядок и условия их удовлетворения. Основы проектирования производственных помещений, контроль проектирования, основные производственные зоны предприятия, их оборудование и оснащение. Технико-технологическое обеспечение запуска предприятия производства школьного питания (организация закупки и проверки, контроль монтажа оборудования и др.).

3.      Управление организацией и обеспечением процессов производства питания. Содержание, цели и задачи производственных процессов на предприятии обеспечения школьного питания. Состав нормативно-правовых документов, регламентирующих производство питания, требования к процессам производства и качеству производимого питания. Основы содержания и реализации современных эффективных технологий производства питания. Сырьевое обеспечение производства питания (продуктовая логистика), работа с поставщиками, приёмка и хранение продуктов для производства блюд, контроль качества продуктов. Обеспечение и контроль качества производимого питания. Технологии обеспечения требуемого качества сохранности произведённых блюд до их потребления.

4.      Управление основной деятельностью предприятия. Состав и содержание управленческих процессов на предприятии школьного питания, критерии его эффективности. Циклы управления «Планирование» и «Выполнение планов», их задачи и содержание. Элементы экономики предприятия производства питания, основы управления затратами. Основы операционного и финансового планирования деятельности предприятия питания. Информационное обеспечение управления предприятием, управленческий учёт, учётная политика, критерии эффективности операционной деятельности предприятия. Элементы анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности и финансово-хозяйственного состояния предприятия. Контролируемые показатели, временные рамки анализа контролируемых показателей, понятие о системе сбалансированных показателей. Элементы стратегического управления предприятием производства школьного питания. Применение информационных технологий в управлении предприятием как основного инструмента информационного обеспечения управления и реализации управленческого анализа. Основы работы с персоналом предприятия, администрирование, обеспечение обучения и повышения квалификации, мотивация и стимулирование, работа по злоупотреблениям.

5.      Управление обеспечением деятельности предприятия. Назначение, состав и содержание основных видов обеспечения производственной деятельности предприятий по производству школьного питания (логистическое, санитарно-гигиеническое, юридическое, безопасности). Основы организации логистического обеспечения предприятий производства массового питания. Перечень и содержание нормативно-правовой документации по санитарно-гигиеническое обеспечению деятельности предприятия, организация применения их требований в практической деятельности. Содержание юридического обеспечения деятельности предприятия, основы работы с контрольно-надзорными органами. Обеспечение физической, информационной и других видов безопасности предприятия.

6.      Квалификационный экзамен и выпускные мероприятия. Приём комплексного квалификационного экзамена у слушателей курсов осуществляется по завершении обучения в последний день 2-го цикла занятий. Экзаменационные материалы включают основные элементы изученного материала. Выпускные испытания производятся в устно-тестовой форме. На его сдачу отводится от одного до двух часов на каждого слушателя. Завершается процесс обучения подведением итогов с анализом его общих результатов и вручением индивидуального сертификата об успешном прохождении курса, оформленного по результатам сдачи квалификационного экзамена.


III. РАСПИСАНИЕ И ТЕМАТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Календарный график проведения занятий по учебным дням

 

РАСПИСАНИЕ И ТЕМАТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ